Автоновости и статьи. Нажми чтобы прочитать!

Течь масла через сальник коленчатого вала. Немедленное устранение



Появление течи масла через сальники коленвала – явление нередкое. Между тем, тянуть с ремонтом не стоит. При неблагоприятном развитии событий, ущерб может быть значительным. И это связано не только с потерей недешевого масла.

Что привело к разрушению сальника

Сальник потерял упругость и форму под воздействием многих факторов:
• Истирание внутренней части сальника шейкой коленвала за счет постоянной вибрации, скоростного вращения, попадания в узел трения абразивных частиц. Ресурс сальника составляет 100-150 тыс. км. Под действием постоянной высокой температуры пластичность материала сальника ухудшилась. Скорость, с которой идет износ увеличилась.
• При первоначальной установке допущен перекос, который некоторое время компенсировался резервом размера нового сальника.
• Накопление абразивных отложений, металлической пыли в масле, которое редко менялось. Твердые частицы разрушают резину сальника, поэтому меняйте его часто и на качественное, такое как масла шелл новосибирска или другого города России.
• Высокое давление газов в картере.

При обнаружении масла в месте стоянки автомобиля, нужно немедленно найти место течи, поместив машину на эстакаде или загнав на яму. Защиту картера придется снять, что бы получить непосредственный доступ к месту вероятной течи. Убедившись, что виновником масляных потеков является именно сальник, можно сразу приступать к устранению неисправности.

Передний сальник

Опасность течи переднего сальника заключается в вероятности его попадания на приводные ремни в том числе на зубчатый ремень ГРМ. Проскальзывание замасленного ремня на 1-2 зуба может элементарно привести к деформации клапанов. А это уже объемный и дорогой ремонт клапанной головки.

Кроме того масло при движении растекается по картеру, собирает пыль, ухудшает охлаждение потоком воздуха масла в картере.

Для ремонта потребуется сальник, набор ключей и яма или эстакада. Установив машину, выполнить следующие операции:
1. Снять защитный кожух ремня ГРМ.
2. Нанести метки на зубчатом колесе кулачкового вала, шкиве коленвала. Это лучше сделать, установив предварительно поршень первого цилиндра в ВМТ.
3. Снять шкив с шейки коленвала, отвернув болт.
4. Отвернуть винты крышки сальника, снять ее и выковырять сальник отверткой.
5. Для установки сальника желательно приготовить оправку несколько большего размера по диаметру, чем внешнее кольцо сальника.
6. Установить сальник в посадочное место, постукивая по оправке равномерно по всему диаметру.
7. Сборку выполнить в обратном порядке.

Задний сальник

Доступ к нему затруднен, его даже осмотреть сложно. Но подтеки масла через дренажное отверстие между КПП и двигателем однозначно говорят о разрушении сальника. Потребуется:
1. Отвести карданы от коробки передач.
2. Снять КПП.
3. Снять корзину сцепления.
4. Заменить сальник по технологии переднего.
5. Установить все агрегаты и детали на место.

После такой разборки часто требуется регулировка рычага передач. Чтобы повысить пользу от такой разборки, можно одновременно заменить выжимной подшипник сцепления, защитные чехлы ШРУСов.


Дата публикации: 29-05-2019 09:03:05, Просмотров: 101
Всего VIN кодов в базе более 10 000 000. Расшифровано по запросам пользователей более 45 VIN кодов. Расшифровано за сегодня 0 VIN кодов.

Яндекс.Метрика