Автоновости и статьи. Нажми чтобы прочитать!

Уход за автомобильным аккумулятором



Автомобильные аккумуляторы по-прежнему стоят серьезных денег и если в них начинает падать емкость, то совсем необязательно покупать новую АКБ, а нужно лишь провести все надлежащие профилактические работы.

Чтобы аккумулятор служил долго, первым делом нужно проверить состояние электродов. Часто они покрываются окислами, из-за которых ДВС даже при положительной температуре заводится с большим трудом. Порой полезно вынуть провод из свечи зажигании и поднести его к алюминиевой ГБЦ. Если свеча окажется желтой, а не голубой, то это будет указывать на слабое напряжение и плохой контакт. Чтобы все восстановить рекомендуется периодически счищать данные окислы ножом с электродов, покрывать «Литолом» и далее все как следует затягивать рожковым ключом.

Если вышеуказанные операции не помогают, то нужно открыть банки и проверить уровень электролита. Если свинцовые ячейки открыты от электролита, то внутрь рекомендуется как можно скорее залить дистиллированной воды. И также проверить плотность электролита. Если она окажется ниже стандартных значений (1,25 г/см3), то нужно внутрь долить серной кислоты. Для зимних регионов плотность должна быть больше, а для жарких - меньше. Если самостоятельно трудно развести электролит нужной плотности, лучше обратиться за услугами опытного аккумуляторщика.

Если АКБ полностью села и двигатель не заводится, то разумно воспользоваться профильными зарядными устройства. Самыми популярными остаются версии с предустановленными трансформаторными БП, которые не боятся скачков напряжения. Но такие ЗУ могут запросто перегреть электролит и свинцовые ячейки рискуют разрушиться. Поэтому, аккумулятор нужно заряжать не более 12 часов с открытыми колпачками или брать более совершенные версии ЗУ с предустановленными импульсными блоками питания. Последние автоматически отключаются по мере зарядки АКБ и могут даже иметь функцию полного заряжания – до 100 процентов, когда в конце ток снижается автоматически до низких значений.

Если аккумулятор сильно разряжен, то рекомендуется сразу выставлять минимальное напряжение – до 1.5 А. Если АКБ не сильно село, то нужно ставить не более 1/10 емкости. Скажем, если батарея имеет емкость 55 А/ч, то исходящий ток не должен быть более 5.5 А, а время зарядки – не более 10-12 часов. Подключаются сначала отрицательные электроды, и только затем – положительные. После заряжания все снимается в обратном порядке и можно быть уверенным, что батарея сможет действительно прослужить свой заявленный ресурс эксплуатации.


Дата публикации: 11-04-2019 06:41:05, Просмотров: 198
Всего VIN кодов в базе более 10 000 000. Расшифровано по запросам пользователей более 45 VIN кодов. Расшифровано за сегодня 0 VIN кодов.

Яндекс.Метрика