Автоновости и статьи. Нажми чтобы прочитать!

Полировка vs. шлифовка автомобильных дисков



Еще Генри Форд говорил, что внешний вид автомобиля на 80% определяется правильно подобранными колесными дисками. С того времени ситуация не особенно изменилась. Нынешние автовладельцы также уделяют большое внимание качеству и состоянию колесных дисков своих автомобилей. У каждого из них свои предпочтения и представления о том, как должны выглядеть автомобильные диски: блестеть, словно только с завода, завораживать матовой глубиной порошковой краски, быть максимально лаконичными.

Из всех известных технологий самыми популярными остаются две – алмазная шлифовка и зеркальная полировка. У каждого метода свои особенности и преимущества, которые важно знать, чтобы выбрать самый удачный вариант для вашего автомобиля.

Алмазная шлифовка как способ достижения эффекта «только с завода»

Мы рассматриваем вариант только алмазной шлифовки, потому что другие варианты обработки не дают такого же эффекта. Шлифовка дисков производится на современных станках с ЧПУ, где для восстановления заводской проточки с поверхности диска снимается слой металла толщиной не более 0,01 мм. Вот каковы результаты такой обработки:

  • после шлифовки структура заводской риски не меняется;
  • с поверхности диска удаляются любые дефекты, полученные в процессе эксплуатации, в том числе и мелкие трещины;
  • обработанный диск легко спутать с новым, настолько равномерным и гладким становится его поверхность;
  • после шлифовки геометрия диска не меняется – его масса, вес, толщина остаются такими же, как и до полировки. Меняется только верхний слой.

В целом, алмазная шлифовка – это практически финишный этап комплексного восстановления диска. Перед шлифовкой проводят его балансировку, чтобы восстановить геометрию. Заваривают трещины, а сколы и царапины убирают пескоструйной обработкой. Отшлифованную поверхность можно дополнительно покрывать антикоррозийными составами.

Полировка автомобильных дисков

Зеркальную полировку, как способ восстановления дисков, часто противопоставляют хромированию. Несмотря на все достоинства второго, полировка – более простой и доступный вариант реставрации. Полировка алюминиевых дисков придает их поверхности практически идеальную гладкость и зеркальный блеск без отслаивания и шелушения. Даже если небольшой участок отполированной поверхности вскоре после обработки повреждается, диск не обязательно полировать полностью – достаточно обработать поврежденный участок.

Процесс полировки, как и хромирование дисков, происходит в несколько этапов:

  1. Диск отправляется на диагностику.
  2. При необходимости проводится его балансировка.
  3. С помощью наждачной бумаги с поверхности убирают мелкие дефекты.
  4. Диск полируют машинкой с войлочной накладкой, используя мелко абразивную пасту.
  5. Отполированную поверхность покрывают тонким антикоррозийным покрытием.

После полировки вес и геометрия диска не меняются, но он приобретает характерный зеркальный блеск и даже дополнительную устойчивость к коррозии.

Какая технология лучше?

Однозначно ответить на этот вопрос не получится, потому что обе технологии помогают эффективно восстановить диск без потери его изначальных характеристик. Есть визуальная разница эффектов. Так, полировка дает практически зеркальный блеск, а шлифовка – не менее эффектный радужный перелив. И разница стоимости. Полировать диски дороже, так как процесс более трудоемкий. Также принято считать, что полированные диски больше «к лицу» спортивным автомобилям, моделям с динамичным дизайном, а шлифованные лучше дополняют образ статусных, классических автомобилей.


Дата публикации: 17-12-2018 18:01:54, Просмотров: 180
Всего VIN кодов в базе более 10 000 000. Расшифровано по запросам пользователей более 45 VIN кодов. Расшифровано за сегодня 0 VIN кодов.

Яндекс.Метрика