Автоновости и статьи. Нажми чтобы прочитать!

Дисбаланс колес автомобиля. Виды дисбаланса



Проверка колес автомобиля перед поездкой обязательная процедура, она позволяет вовремя заметить какие либо поломки или избежать их. Многие автовладельцы пренебрежительно относятся к процессу балансировки колес, подвергая тем самым себя и свой автомобиль опасности. Что же такое дисбаланс колес и к чему это может привести? И самый интересующий всех автомобилистов вопрос: Как часто стоит проводить балансировку?

Дисбаланс колес – наблюдается при износе резины колес или же при деформации диска колеса. Дисбаланс колес подразделяется на два вида: статистический и динамический.

1. Статический дисбаланс.

При статическом дисбалансе, когда колесо вращается, происходит смещение осей инерции и осей вращения, они оказываются параллельно относительно друг к другу. В результате чего появляется перемещение центра тяжести колеса, и его масса по всей длине диска распределяется неправильно. Покрутив свободное для вращения колесо, и проследив, за тем как оно себя ведет, можно определить вид дисбаланса. При статическом дисбалансе колесо будет иметь вращения маятникового типа, покачиваясь из стороны в сторону и вскоре остановится. Такие симптомы не значительны для автомобиля, но влекут за собой большой расход горючего, а так же быстрое изнашивание резины. Проводить ли при этом процедуру балансировки? Принятие решения в этом вопросе остается исключительно за хозяином автомобиля. Если не прибегнуть к этой процедуре, то статический дисбаланс постепенно перейдет в динамический дисбаланс, а это уже в свою очередь приведет к значительным затратам.

2. Динамический дисбаланс.

Дисбаланс этого вида отличается тем, что оси инерции и вращения пересекаются друг с другом и не совпадают. Вследствие чего, образуется угол отклонения, из-за которого появляются вибрации и не правильное распределение массы по ширине, а не по высоте, при этом центр тяжести не нарушается, а при вращении колесо начинает описывать восьмерку. Определяется динамический дисбаланс, так же как и статический, но исправить его намного сложнее. Обычно лучше проверить на балансировачном стенде. Можно купить балансировочные стенды в Москве, Екатеринбурге и других городах.

К чему приводит дисбаланс?

Нарушением баланса колес приводит к раннему и неравномерному износу резины, элементов подвески, ступичного подшипника, и к ухудшение управления автомобилем, из-за дополнительных вибраций.

Как часто стоит проводить балансировку?

Определенной периодичности прохождения процедуры балансировки нет, стоит регулярно следить за техническим состояние колес. Балансировку рекомендуется проводить, когда возникают избыточные вибрации в зоне колес, при замене зимней резины на летнею резину, после ремонта колеса или их сборки. Если же отдается предпочтение всесезонной резине балансировку стоит проводить хотя бы раз в год. Неравномерный износ шин поможет определить, нужна ли балансировка колес. При динамическом дисбалансе резина имеет несколько участков по всей окружности в виде рваных и съеденных мест, а быстрое стирание поверхности резины колеса в одном месте указывает на статический дисбаланс колеса и в каком направлении смещается его центр тяжести.

Для того что бы элементы подвески, колеса и резина автомобиля прослужили как можно длительное время , то не стоит пренебрежительно относятся к процессу балансировки, ведь от этого может зависит не только техническое состояние автомобиля, но и безопасность людей находящихся в нем.


Дата публикации: 01-07-2016 18:27:10, Просмотров: 529

Случайные автоновости или статьи


Всего VIN кодов в базе более 10 000 000. Расшифровано по запросам пользователей более 2 VIN кодов. Расшифровано за сегодня 0 VIN кодов.

Яндекс.Метрика